Четверг, 19.12.2024, 13:13
Приветствую Вас Гость | RSS

Чуть-чуть о работе

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 130
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Технологическая карта урока. 3 класс ПНШ. «Поупражняемся в вычислениях столбиком»
[ Скачать с сервера (39.6 Kb) ] 16.11.2017, 12:32

Ход урока

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование предметных и УД (в виде планируемых результатов)

Этап урока

Мотивационный этап

Приветствует учеников, мотивирует их к учебной деятельности

-Добрый день, ребята.

- Тихо сели.

- Я очень рада всех вас видеть на уроке математики. И думаю, что именно на этом уроке вы покажете мне какие вы находчивые, сообразительные и активные.

-Ребята, вы готовы начать урок? Хорошо, тогда начинаем наш урок.

Приветствуют учителя и проверяют готовность к уроку

Л: выражают положительное отношение к процессу познания, проявляет заинтересованность

Актуализация

-Я попрошу вас открыть свои рабочие тетради и записать в них дату и классную работу.

Организует и проводит математический диктант:

-В начале урока у нас будет небольшой математический диктант. То есть

Я буду называть выражение, а вы записываете в тетради только ответ через клеточку.

1. Чему равно частное 18 и 3

2. Первое слагаемое 5001, второе 2000. Чему равна сумма?

3. Чему равное произведение 9 и 7?

4. Найдите разность 1000 и 1?

5. Чему равно произведение 25000 и 1?

6. Сколько килограммов в 12 тоннах?

7. Сколько метров в 5 км?

8. Чему равно произведение 7000 и 0?

(6, 7001, 63, 999, 25000, 12000, 5000, 0 )

Организует проверку выполненного задания по эталону с использованием ИКТ:

Открывают тетради и записывают «шапку» урока

 

 

 

 

 

Выполняют арифметический диктант в тетради

 

 

 

Проверяют арифметический диктант по эталону

 

 

 

Р: принимает учебную задачу

 

 

 

Р: адекватно оценивает свою деятельность на уроке по заданным критериям(эталону)

 

 

 

 

 

 

Целеполагание

Организует целеполагание учащихся:

- Ребята, давайте вспомним какие две последние темы вы изучали на предыдущих уроках математики?

 

- Ребята, а как вы, считаете, хорошо ли вы усвоили эти темы?

 

- Ребята, у вас сегодня будет возможность ещё раз повторить весь пройденный материал и оценить свои знания.

 

 

- Назовите тему урока.

 

-Ребята, сегодня на уроке математики мы будем с вами

- решать задачи;

- выполнять сложение и вычитание в столбик;

- решать уравнения.

Высказывают предположения по поводу цели и задач урока.

 

 

Да.

 

Высказывают собственное мнение

Тема урока «Поупражняемся в вычислениях столбиком»

ЗАКРЕПИТЬ УМЕНИЕ:

- выполнять сложение и вычитание в столбик

- решать задачи

 

К: поддерживает диалог

 

 

П: Совместно с учителем выделяет и формулирует познавательную цель

 

К. планирует учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

Р: принимает учебную задачу;

Контроль

Организует диалог перед выполнением задания:

- Ребята, перед тем как приступить к выполнению первого задания, давайте вспомним компоненты при сложении и вычитании.

-Ребята, давайте вспомним алгоритм сложения многозначных чисел. Сейчас проверим ваши предположения.

Алгоритм вычитания многозначных чисел:

учебник стр.148-149 (алгоритм вычитания)

 

Алгоритм сложения многозначных чисел:

учебник стр.149-150 (алгоритм сложения)

 

- Следующее задание в учебнике на стр.74. Будем работать по вариантам: 1-№230, 2-№231. Вам необходимо выполнить вычисления в столбик в тетради.

Сообщает учащимся критерии для оценивания выполненной работы:

- Для того, чтобы проверить как справились с этим заданием проведём взаимопроверку. Вы должны проверить работу своего соседа по парте. Обменяйтесь тетрадями. На слайде вы видите правильные ответы, по ним сверяем выполненное задание и выставляем оценку.

«5» - нет ошибок.

«4» - 1 – 2 ошибки.

«3» - 3 и более ошибок

- Кто из вас справился с заданием на «5» поднимите руки?

- На «4»?

- На «3»?

- Ребята, у кого-нибудь вызвало затруднение сложение столбиком?

- Как вы думаете почему?

- А кому из вас было трудно выполнить вычитание столбиком?

- Почему?

 

- Ребята, какую цель мы с вами достигли, выполнив вычисления в столбик?

Организует и проводит физминутку:

 

 

- Ребята, давайте вспомним, какие понятия применяются при решении задач?

Дает задание:

- Откройте свои печатные тетради на стр.45 и найдите №100 (а).

- Прочитайте задание про себя?

- Кто прочитает задание всему классу?

- Какого типа задачу нам нужно составить?

- Продолжаем дальше рассуждать пользуясь таблицей в тетради.

- Что нам уже известно в задаче?

- Какой вопрос будет в задаче?

- Перед тем как полностью решить задачу, давайте подведём итог сказанному.

- Кто сможет это сделать ?

- Записываем решение задачи у себя в тетради.

-Ребята, какую цель мы с вами достигли выполнив это задание?

 

-А теперь найдите №236 в учебнике на стр. 72. Прочитайте задание про себя?

- Кто прочитает задание всему классу?

- Сейчас, я предлагаю вам решить 1 и 2 уравнения.

- Какой компонент в уравнениях нам неизвестен?

- Как найти неизвестное слагаемое ?

-Ребята, какую цель мы с вами достигли выполнив это задание?

Вспоминают название компонентов при сложении и вычитании

Вспоминают алгоритм сложения многозначных чисел

Сверяют свои предположения со слайдом (эталоном)

 

Вспоминают алгоритмы сложения и вычитания многозначных чисел.

Выполняют вычисления в столбик по вариантам

 

Оценивают работу «соседа по парте» по заданным критериям

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя

 

Закрепили умение

выполнять сложение и вычитание в столбик

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторяют движения за учителем

Отвечают на вопрос учителя -

 

Открывают печатную тетрадь и находят нужное задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

мы закрепили умение решать задачи с помощью таблицы с краткой записью

Открывают учебник и находят нужный номер

Один учащийся зачитывает задание всему классу

- нам нужно решить уравнения, выполняя вычисления в столбик

 

- мы закрепили умение решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого

Р: принимает учебную задачу

 

 

К:поддерживает диалог

 

К:строит суждение

 

 

К: высказывает собственное мнение

 

 

К:строит суждение

Р: выстраивает алгоритм действий

Р: оценивает деятельность товарища по заданным критериям

 

 

 

 

 

 

 

 

К:поддерживает диалог

 

 

К: высказывает собственное мнение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П:находит нужную информацию в тексте

Р:принимает учебную задачу

 

 

К: высказывает собственное мнение

К:строит суждение

 

 

 

 

 

 

 

Р: строит алгоритм действий

 

К:высказывает собственное мнение

 

К:строит суждение

 

Рефлексия учебной деятельности

-Итак, ребята, пришло время подвести итоги нашего урока.

- Какая у нас была тема урока?

 

- Какие цели мы ставили перед собой в начале урока?

- Мы достигли поставленных целей?

- Что было для вас особенно трудным на уроке? В чем вы испытывали затруднения?

-Ребята, а сейчас , пожалуйста, оцените свою работу на уроке с помощью «лесенки успеха». Нарисуйте такую лесенку у себя в тетрадях на полях. Поставьте плюс на самой верхней ступеньке, если вам не требовалась помощь учителя и вы поняли тему урока, поставьте плюс на средней ступеньке, если вы поняли тему урока не до конца и вам еще надо поработать над ней. И поставьте плюс на самой нижней ступеньке, если вы сегодня не поняли тему урока и вам требуется помощь учителя.

-Записываем домашнее задание стр – 72 №236 (3,4 уравнения), подготовиться к контрольной работе по теме «Сложение и вычитание в столбик»

-Спасибо. Все встали. Урок окончен. До свидания.

Высказывают собственное мнение

- «Поупражняемся в вычислениях столбиком»

 

 

 

 

Оценивают свою деятельность на уроке

Р : сличает способ действия и его результат с заданным эталоном; выделяет и осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

 

 

 

К.формулирует собственное мнение и позицию;

 

 

 

Р. оценивает свою деятельность самостоятельно.

       

 

Категория: Мои файлы | Добавил: НатальЯ
Просмотров: 435 | Загрузок: 12 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск

Copyright MyCorp © 2024