Приветствует учеников, мотивирует их к учебной деятельности
-Добрый день, ребята.
- Тихо сели.
- Я очень рада всех вас видеть на уроке математики. И думаю, что именно на этом уроке вы покажете мне какие вы находчивые, сообразительные и активные.
-Ребята, вы готовы начать урок? Хорошо, тогда начинаем наш урок.
|
Приветствуют учителя и проверяют готовность к уроку
|
Л: выражают положительное отношение к процессу познания, проявляет заинтересованность
|
-Я попрошу вас открыть свои рабочие тетради и записать в них дату и классную работу.
Организует и проводит математический диктант:
-В начале урока у нас будет небольшой математический диктант. То есть
Я буду называть выражение, а вы записываете в тетради только ответ через клеточку.
1. Чему равно частное 18 и 3
2. Первое слагаемое 5001, второе 2000. Чему равна сумма?
3. Чему равное произведение 9 и 7?
4. Найдите разность 1000 и 1?
5. Чему равно произведение 25000 и 1?
6. Сколько килограммов в 12 тоннах?
7. Сколько метров в 5 км?
8. Чему равно произведение 7000 и 0?
(6, 7001, 63, 999, 25000, 12000, 5000, 0 )
Организует проверку выполненного задания по эталону с использованием ИКТ:
|
Открывают тетради и записывают «шапку» урока
Выполняют арифметический диктант в тетради
Проверяют арифметический диктант по эталону
|
Р: принимает учебную задачу
Р: адекватно оценивает свою деятельность на уроке по заданным критериям(эталону)
|
Организует целеполагание учащихся:
- Ребята, давайте вспомним какие две последние темы вы изучали на предыдущих уроках математики?
- Ребята, а как вы, считаете, хорошо ли вы усвоили эти темы?
- Ребята, у вас сегодня будет возможность ещё раз повторить весь пройденный материал и оценить свои знания.
- Назовите тему урока.
-Ребята, сегодня на уроке математики мы будем с вами
- решать задачи;
- выполнять сложение и вычитание в столбик;
- решать уравнения.
|
Высказывают предположения по поводу цели и задач урока.
Да.
Высказывают собственное мнение
Тема урока «Поупражняемся в вычислениях столбиком»
ЗАКРЕПИТЬ УМЕНИЕ:
- выполнять сложение и вычитание в столбик
- решать задачи
|
К: поддерживает диалог
П: Совместно с учителем выделяет и формулирует познавательную цель
К. планирует учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
Р: принимает учебную задачу;
|
Организует диалог перед выполнением задания:
- Ребята, перед тем как приступить к выполнению первого задания, давайте вспомним компоненты при сложении и вычитании.
-Ребята, давайте вспомним алгоритм сложения многозначных чисел. Сейчас проверим ваши предположения.
Алгоритм вычитания многозначных чисел:
учебник стр.148-149 (алгоритм вычитания)
Алгоритм сложения многозначных чисел:
учебник стр.149-150 (алгоритм сложения)
- Следующее задание в учебнике на стр.74. Будем работать по вариантам: 1-№230, 2-№231. Вам необходимо выполнить вычисления в столбик в тетради.
Сообщает учащимся критерии для оценивания выполненной работы:
- Для того, чтобы проверить как справились с этим заданием проведём взаимопроверку. Вы должны проверить работу своего соседа по парте. Обменяйтесь тетрадями. На слайде вы видите правильные ответы, по ним сверяем выполненное задание и выставляем оценку.
«5» - нет ошибок.
«4» - 1 – 2 ошибки.
«3» - 3 и более ошибок
- Кто из вас справился с заданием на «5» поднимите руки?
- На «4»?
- На «3»?
- Ребята, у кого-нибудь вызвало затруднение сложение столбиком?
- Как вы думаете почему?
- А кому из вас было трудно выполнить вычитание столбиком?
- Почему?
- Ребята, какую цель мы с вами достигли, выполнив вычисления в столбик?
Организует и проводит физминутку:
- Ребята, давайте вспомним, какие понятия применяются при решении задач?
Дает задание:
- Откройте свои печатные тетради на стр.45 и найдите №100 (а).
- Прочитайте задание про себя?
- Кто прочитает задание всему классу?
- Какого типа задачу нам нужно составить?
- Продолжаем дальше рассуждать пользуясь таблицей в тетради.
- Что нам уже известно в задаче?
- Какой вопрос будет в задаче?
- Перед тем как полностью решить задачу, давайте подведём итог сказанному.
- Кто сможет это сделать ?
- Записываем решение задачи у себя в тетради.
-Ребята, какую цель мы с вами достигли выполнив это задание?
-А теперь найдите №236 в учебнике на стр. 72. Прочитайте задание про себя?
- Кто прочитает задание всему классу?
- Сейчас, я предлагаю вам решить 1 и 2 уравнения.
- Какой компонент в уравнениях нам неизвестен?
- Как найти неизвестное слагаемое ?
-Ребята, какую цель мы с вами достигли выполнив это задание?
|
Вспоминают название компонентов при сложении и вычитании
Вспоминают алгоритм сложения многозначных чисел
Сверяют свои предположения со слайдом (эталоном)
Вспоминают алгоритмы сложения и вычитания многозначных чисел.
Выполняют вычисления в столбик по вариантам
Оценивают работу «соседа по парте» по заданным критериям
Отвечают на вопросы учителя
Закрепили умение
выполнять сложение и вычитание в столбик
Повторяют движения за учителем
Отвечают на вопрос учителя -
Открывают печатную тетрадь и находят нужное задание
мы закрепили умение решать задачи с помощью таблицы с краткой записью
Открывают учебник и находят нужный номер
Один учащийся зачитывает задание всему классу
- нам нужно решить уравнения, выполняя вычисления в столбик
- мы закрепили умение решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого
|
Р: принимает учебную задачу
К:поддерживает диалог
К:строит суждение
К: высказывает собственное мнение
К:строит суждение
Р: выстраивает алгоритм действий
Р: оценивает деятельность товарища по заданным критериям
К:поддерживает диалог
К: высказывает собственное мнение
П:находит нужную информацию в тексте
Р:принимает учебную задачу
К: высказывает собственное мнение
К:строит суждение
Р: строит алгоритм действий
К:высказывает собственное мнение
К:строит суждение
|
-Итак, ребята, пришло время подвести итоги нашего урока.
- Какая у нас была тема урока?
- Какие цели мы ставили перед собой в начале урока?
- Мы достигли поставленных целей?
- Что было для вас особенно трудным на уроке? В чем вы испытывали затруднения?
-Ребята, а сейчас , пожалуйста, оцените свою работу на уроке с помощью «лесенки успеха». Нарисуйте такую лесенку у себя в тетрадях на полях. Поставьте плюс на самой верхней ступеньке, если вам не требовалась помощь учителя и вы поняли тему урока, поставьте плюс на средней ступеньке, если вы поняли тему урока не до конца и вам еще надо поработать над ней. И поставьте плюс на самой нижней ступеньке, если вы сегодня не поняли тему урока и вам требуется помощь учителя.
-Записываем домашнее задание стр – 72 №236 (3,4 уравнения), подготовиться к контрольной работе по теме «Сложение и вычитание в столбик»
-Спасибо. Все встали. Урок окончен. До свидания.
|
Высказывают собственное мнение
- «Поупражняемся в вычислениях столбиком»
Оценивают свою деятельность на уроке
|
Р : сличает способ действия и его результат с заданным эталоном; выделяет и осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.
К.формулирует собственное мнение и позицию;
Р. оценивает свою деятельность самостоятельно.
|